Большой театр

 
 
Большой авторитет в мировой культуре, огромный репертуар лучших классических и современных произведений, непревзойденные таланты и непрекращающийся успех на родных сценах и гастролях – это Большой театр, который мы знаем и любим. Сюда приходят насладиться волшебством искусства не ради моды или престижа. Сюда идут за подлинными эмоциями, за удовлетворением потребности постичь загадочный и притягательный мир под названием Театр.
 
Здание Большого на Театральной площади также заслуживает восторженных слов: монументальная вековая колоннада главного входа и колесница с Аполлоном над портиком стали его визитной карточкой. Динамику скульптуре покровителя искусств придал после очередной переделки здания театра скульптор П. К. Клодт. А таких перестроек в истории этого храма Мельпомены было немало. 
 
Но все по порядку. Датой зарождения театра считается 28 марта 1776 года. Именно в этот день Императрица Екатерина II подписала особую «привилегию» прокурору Московской губернии князю Петру Урусову. Документ давал право на проведение различный увеселительных мероприятий, спектаклей, маскарадов сроком на 10 лет. Строительство здания для театра на средства князя было одним из условий его подписания. И через четыре года труппа театра, в которую входили и драматические, и оперные артисты из крепостных и приглашенных зарубежных «звезд», получила свою сцену. Это было первое здание театра в Москве такого уровня красоты и комфорта. Выходило оно на улицу Петровка, что и явилось основанием его названия – Петровский. В репертуаре были итальянские и русские оперы, к открытию был подготовлен пантомимный балет «Волшебная школа». 
 
Однако владение подмостками не принесло князю Урусову достатка, более того, он разорился и передал свою долю Майклу Мэдоксу, дипломированному преподавателю из Лондона, который в России увлекся искусством настолько, что сделал его делом своей жизни. Однако патроном и он пробыл недолго, его ждала та же участь – разорение. Делами театра занимался сначала Опекунский совет, затем – князь М. Волконский. 
 
1805, 1812, 1853 – черные «метки» в жизни Большого театра. Это годы пожаров, которые полностью каждый раз уничтожали прекрасные стены и великолепное убранство зала и холлов. Но театр отстраивался заново, становился лучше и грандиознее предыдущего. После последнего пожара был объявлен конкурс на место архитектора, который выиграл Альберт Кавос, профессор Петербуржской Академии художеств. Это он значительно изменил фасад театра, подняв его в высоту почти на 4 метра, конная тройка Аполлона превратилась в квадригу из бронзы, на внутренней стороне фронтона появился алебастровый барельеф с летящими гениями с лирами. Особое внимание Кавос уделил зрительному залу, его отделке и акустическим характеристикам. В XIX веке Большой Императорский театр стал одним из лучших в Европе благодаря умению мастера-архитектора. 
 
Конечно, в наши дни это уже не театр Кавоса, если брать во внимание детали – цвет зала и занавеса, отделка лож и холлов. За прошедшее время многое изменилось, были проведены серьезные реставрационные работы, построена Новая сцена. Но неизменным остался высокий уровень мастерства артистов, которые продолжают традиции русского искусства Михаила Щепкина, Павла Мочалова, Галины Улановой, Майи Плисецкой и многих, многих других.
 
Если вы стали счастливым обладателем билета в Большой театр, или просто захотите прогуляться неподалеку, наше такси доставит вас на Театральную площадь без опозданий с наибольшим комфортом.
 
 

Карта сайта